Обыкновенность

Притча в изложении Ошо

Когда я говорю: «Будьте обыкновенными», — то обыкновенность не идёт против эго; обыкновенный человек не является смиренным. Смиренный человек прямо противоположен эгоисту.

 

Было три христианских монастыря, расположенных очень близко друг от друга и принадлежащих трём различным орденам. Однажды по чистой случайности главы всех трёх монастырей встретились на утренней прогулке. Они сели немного отдохнуть под деревом.

Один из них сказал:

— Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, — он тщательно подбирал слова. — Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, но в том, что касается учёности, вы не можете превзойти наш монастырь.

Второй глава сказал:

— Я согласен, я совершенно согласен. Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, но в том, что касается служения бедным, больным, престарелым, сиротам, вы не можете даже приблизиться к нам. Вы

далеко позади.

Третий монах сказал:

— Вы оба правы. Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, это верно. В первом монастыре есть великие учёные. Во втором монастыре есть великие служители людям бедным, больным. Но в том, что касается смирения, мы выше всех.

 

Смирение — это не что иное, как эго, стоящее вверх ногами. Смиренный человек — это не тот, у кого нет эго; он подавил своё эго, заставил эго стоять на голове. Он старается стать самым смиренным человеком во всём мире. Но что есть эго? Кто-то старается стать самым богатым человеком в мире — это эго. А кто-то старается стать самым смиренным человеком в мире — это что, не эго? Если президент думает, что он на самой вершине, тогда это эго. А когда праведник начинает говорить, что он выше всех в том, что касается смирения, а все остальные ниже, тогда это что, не эго? Когда я говорю быть без эго, я не говорю подавить эго, я говорю попытаться понять эго. Я не говорю бороться с ним. Я говорю осознать его. И чем больше вы осознаете эго, тем его меньше. В тот день, когда вы полностью осознаете эго, оно больше не обнаружится. Когда эго не обнаруживается, тогда в вас возникает качество, подобное благоуханию, — оно является смиренностью, оно является тем, что я называю «обыкновенностью», просто чтобы была разница со «смиренностью». Слово «смиренный» так неправильно использовалось религиозными людьми, что я вынужден использовать слово «обыкновенность», поскольку ни одна религия не использует этого слова.

Добавить комментарий