Чтобы клиент вернулся

Деловая притча о Пути торговли

— Учитель, — спросил ученик, — мой партнёр занимается в нашей фирме рекламой, и мне кажется, что он не всё делает правильно. Я хотел бы посоветоваться с тобой.

— Говори, — ответил Учитель, — я постараюсь.

— Он дает рекламные объявления, в которых специально скрывает правду от клиента, причем делает это так, что выглядит, словно он просто не успел сказать всё. Когда я спорю с ним, он отвечает, что главное — чтобы клиент пришёл к нам, а там уже всё зависит от мастерства наших продавцов. Я как раз занимаюсь подготовкой и работой продавцов, — ученик улыбнулся, — и они мне жалуются почти каждый день на то, что чувствуют себя обманщиками, выписывая клиенту окончательный счёт, который всегда, заметь, всегда! — больше, чем клиент ожидает. Что ты посоветуешь сказать моему партнёру? Как ему объяснить, что он не прав?

— Постарайся донести до него одну-единственную мысль, — ответил Учитель, — главное не то, чтобы клиент пришёл к вам, главное — чтобы он ушёл от вас довольным. Тогда он придёт ещё не раз. А ведь мало кто, обманувшись, захочет, чтобы его обманули вновь.

 

Эта история считается одной из важнейших в традициях Пути, по крайней мере, она встретилась нам в записях самых разных периодов существования Школы.

Добавить комментарий